среда, 19 ноября 2014 г.

Разработка и использование ИКТ – продуктов
(в аудиторной и внеаудиторной работе по иностранному языку).

Модернизация современного российского образования предусматривает обеспечение полноты реализации возможностей каждого ребёнка, развитие способностей к самореализации, развитие способностей к созидательной деятельности. В качестве измеримых целей-результатов школьного образования выдвигаются компетенции. К ключевым компетенциям относят способность к общению, коммуникации, компьютерная грамотность.
Поэтому важно развить у учащихся следующие компетентности:
- извлекать необходимую информацию из Интернета, создавать материал для устных презентаций с использованием мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий;
- делать высказывания о реалиях изучаемой страны, понимать содержание аутентичных текстов, уметь находить речевое решение, пользуясь языковыми и речевыми средствами, усвоенными на активном и рецептивном уровнях, ориентируясь на свой речевой опыт, сложившийся в ходе изучения иностранного языка.
Время летит вперед, технический прогресс не стоит на месте, школьный учитель не может остаться в стороне, и если есть интересные достижения в области информационных технологий, доступных школе, надо пробовать, применять, совершенствоваться.
Основные направления моей работы:
  • Разработка аудио курса по английскому и немецкому языкам.
  • Использование медиапрезентаций, где представлены практические материалы по текущим темам предмета обучения.
  • Научно-исследовательская, проектная деятельность учащихся.
  • Создание видеосюжетов на немецком и английском языках
  • Создание методического пособия «Фильм на уроке иностранного языка», «Песня на уроке иностранного языка»
Разработка аудио курса по английскому и немецкому языкам.
Цель: развитие навыков и умений по практическому применению языка через подготовку, апробирование аудиокурса. 
Задачи:
- сбор материалов по данной тематике
- апробация продукта
Это удобное в использовании пособие по развитию навыков аудирования. К этому курсу имеется CD. Ответы ко всем заданиям позволяют использовать пособие для самостоятельного изучения. В начале пособия даются советы по эффективному выполнению заданий.
Использование медиапрезентаций. Имеется банк презентаций по грамматике, лексике, страноведческой тематике. Плюсы - качество иллюстрирования, оформление урока, повышение интереса уч-ся
Научно-исследовательская, проектная деятельность учащихся
Проектно–исследовательская работа учащихся организовывается с помощью ИКТ-технологий. Компьютерные технологии представляют широкие возможности для формирования высокого уровня языковой компетентности учащихся. Интернет – это прежде всего источник большого количества материалов на английском языке, который можно анализировать. Для этого существуют различные формы работы со справочными материалами, такими как электронные словари, энциклопедии. Учащиеся могут использовать медиа продукты в различных видах проектной деятельности. Тем самым реализуются современные подходы к обучению, основывающиеся на принципах автономности, коллективных формах работы, позволяющие целенаправленно совершенствовать социокультурную компетенцию учащихся
Создание видеосюжетов на страноведческую тематику
Цель: творческая реализация коммуникативной и культурологической компетенции учащихся в условиях, максимально приближенных к реальной коммуникации на немецком языке
Задачи:
развитие индивидуальной предметной компетенции детей,
совершенствование умений использовать программу Movie Maker ,
создание условий для интенсивного творческого общения
Обучающиеся научились подобрать фотоматериал по определённой тематике, подобрать соответствующую музыку, работать с цифровой аппаратурой и.т.л. Например,  одна из работ – видеосюжет «Путешествие» Дыжитовой Х, ученицы 9-в класса. Недавно группа наших школьников выезжала в образовательный тур в г. Кельн (Германия), в программе – поездка в Париж и Амстердам. Данный тур входит в программу языковой стажировки учащихся, углубленно изучающих немецкий язык, и проводится при содействии Кельнского университета и Объединения по культурным обменам между Бурятией и Германией.
Создание методического пособия «Фильм на уроке иностранного языка», «Песня на уроке иностранного языка»
Цель: реализация коммуникативной и культурологической компетенции учащихся, повышение мотивации к изучению английского и немецкого языка.
Задачи: освоение страноведческой информации; воспитание толерантности по отношению к малознакомому, иному, что является залогом успешного межкультурного общения.
К обработанным фрагментам видео имеются общие, несложные вопросы по содержанию. Далее функционируют задания с целью извлечения частичной, а в дальнейшем и полной информации.
Использование видео на уроках позволяет учащимся развить языковую догадку и расширить кругозор. У них появляется возможность узнать об истории, традициях, обычаях людей страны изучаемого языка. При работе над видеофрагментом задействованы все четыре вида коммуникативной деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо. Все то позволяет говорить об эффективности использования на уроках видеоматериалов.
Медиа-технологии это инструмент, который позволяет: использовать оригинальную и интересную информацию из качественных источников; хранить и систематизировать информацию в своей собственной базе данных; проводить интересные обучающие тренинги; развивать определенные навыки, знания и умения.

Литература
1.      Информационные и дистанционные технологии в образовании: путь в XXI веке. — М.1999 — С. 21.

2.      Корзан Г. О. Использование Интернет-ресурсов при обучении английскому языку [Электронный ресурс].

Комментариев нет:

Отправить комментарий