среда, 19 ноября 2014 г.

Текущий или формирующий  контроль является одним из основных видов проверки знаний, умений и навыков учащихся. Ведущая задача текущего контроля - регулярное управление учебной деятельностью учащихся и ее корректировка. Он позволяет получить непрерывную информацию о ходе и качестве усвоения учебного материала и на основе этого оперативно вносить изменения в учебный процесс. Другими важными задачами текущего контроля является стимуляция регулярной, напряженной деятельности; определение уровня овладения учащимися умениями самостоятельной работы, создание условий для их формирования.
Проведение текущего контроля - это продолжение обучающей деятельности преподавателя. Текущий контроль является органической частью всего учебного процесса, он тесно связан с изложением, закреплением, повторением и применением учебного материала. Он занимает небольшую часть учебного занятия, чтобы не приводить к спешке при изложении нового материала и закреплении полученной информации.
 Назначение текущего, формирующего контроля - проверка усвоения и оценка результатов каждого урока, постоянное изучение работы всего класса и отдельных учеников. По результатам этого контроля выясняется, готовы ли учащиеся к усвоению последующего учебного материала. Оценивание, осуществляемое до изучения конкретной темы предмета и в ходе ее изучения, называется формирующим оцениванием Его назначение:
                проинформировать (обратная связь со всеми участниками процесса),
                стимулировать (повысить самооценку),
                сравнить (с собой, с другими),
                научить оценивать себя.
Цель оценивания - улучшать результаты, а не только измерять их.
Одним из направлений данного оценивания является формирующее тестирование. Формирующее тестирование нацелено на осуществление дифференцированного подхода к успевающим и неуспевающим ученикам в  учебном процессе. Если большинство учеников не справляются с заданиями формирующего теста, то процесс обучения следует повторить, повысив детализацию и увеличив количество объяснений. Если же школьники справляются с заданиями, то учебный процесс проводится  по плану. Наглядно это можно  изобразить следующей схемой:


Формирующее тестирование может иметь целью не только корректировку учебного процесса со стороны учителя, но и быть направлено на развитие способности учащихся к рефлексии собственной учебной деятельности. Например, предлагаю учащимся решить тест и определить уровень их знаний по составленным критериям Критерии оценивания лучше представлять в бальной системе. В результате решения теста в зависимости от набранных баллов ученик знакомится с предложенными рекомендациями по поводу изучения темы и анализирует собственные знания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий