четверг, 28 ноября 2013 г.

Системно-деятельностный подход в обучении английскому языку
Системный подход-это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов.
Деятельностный подход-это подход к организации процесса обучения, в которых проблема самоопределения ученика решается в процессе обучения. Активность -  целенаправленная система, нацеленная на результат.

В настоящее время произошли серьезные изменения в сфере образования. Принятие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) не только повлекло за собой пересмотр давно сложившейся системы образования, но и позволило педагогам по-новому выстраивать школьное образовательное пространство.
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения демократического гражданского общества на основе диалога культур.
В рамках деятельностного подхода на уроках иностранного языка целесообразно применять парную работу. Примеры методик парной работы:
1. Использование метода Ривина А.Г. Каждый учащийся получает тему и прорабатывает ее по частям в парах сменного состава. Названия частей записывается в тетрадь. После проработки всего текста учащиеся выступает по теме.

2. Обратная методика Ривина А.Г. можно использовать при составления тем или как подготовку к пересказу текста по плану.

Каждый ученик получает подробный план своей темы. Его задача – по плану восстановить содержание темы по текстам, которые имеют разные учащиеся.

3. Методика взаимопередачи тем предназначена для организации изучения теоретического учебного материала на основе работы учащихся в парах. 1 учащийся пары повторяет одно правило, 2 учащийся второе правило. Сначала 1 объясняет, напоминает, учит второго, проверяет уровень его понимания. Потом учащиеся меняются ролями.

4. Методика взаимотренажа. Эта методика предназначена для организации процессов повторения, закрепления, тренировки. На специальных карточках оформляются 5-6 упражнений с ответами. Один ученик имеет при себе карточку с ответами, а другой ученик – без ответов.

5. Методика взаимопроверки индивидуальных заданий. Индивидуальные задания представляют собой набор карточек, включающий все типы вопросов. Ученики, работая в парах, отвечают на вопросы. Первый ученик задаёт вопрос, второй отвечает. У первого ученика есть объяснения ответов.

Примеры методов групповой работы:

1. Метод “разрезанной информации”. Формируются команды учащихся, каждому из учеников предоставляется только часть информации, необходимой для выполнения какой-либо учебной задачи. Учащимся приходится по очереди учить друг друга и помогать друг другу.

2. Метод “учимся вместе”. В разнородных группах дети работают над темой или лексикой. После этого группы сравнивают результаты своей работы.

3. Метод проектов. Учащиеся ищут информацию, которая нужна им для выполнения и презентации своей работы.

В основе всех этих приёмов и методов лежат принципы деятельностного подхода:

Принцип минимакса – освоение материала на максимальном уровне и обеспечение усвоения на уровне минимума (государственного стандарта знаний). Принцип деятельности — заключается в том, что ученик, получает знания не в готовом виде, а ищет их сам осознанно. Принцип психологической комфортности – создание на уроках доброжелательной атмосферы, развитие диалогических и монологических форм общения. Принцип вариативности – формирование учащимися способностей к выбору вариантов. Принцип творчества – приобщение учеников к творческой деятельности.

 «Системно - деятельностный подход - это планирование и организация учебного процесса, в котором главное место отводится  активной и разносторонней, самостоятельной познавательной деятельности школьников».
Механизмом реализации системно – деятельностного подхода являются:
1.     Информационные  и коммуникативные технологии (коммуникация – общение)
2.     Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира)
3.     Технология, основанная на уровневой дифференциации
4.     Технология, основанная на реализации проектной деятельности

System approach -- is the procedure by which any system is considered as a set of interrelated elements.
The activity approach is an approach to the organization of training process, in which the problem of self-determination of the student in the learning process. Activity is always a purposeful system, aimed at the result.
Purpose of the activity approach is to nurture the personality of the child as the subject of life.
Be subject to - be master of its activity: set goals, - to solve problems, - be responsible for the results.
The main idea of the system-activity approach is that new knowledge is not given in the box. Children «open» them in the process of independent research activity. The teacher should organize the research work of children, that they think to solve the lesson and themselves have explained how to act in the new conditions.

The structure of the lessons of the introduction of new knowledge and the features of some of its stages in the system-activity approach are as follows (the names of the phases conditional):
1. Acquisition of initial experience and motivation.
2. To obtain the theoretical knowledge about the new way
(the algorithm) actions.
3. Training in the application of the set algorithm,
clarification of relationships, self-control and correction.
In the framework of the activity approach in foreign language lessons is expedient to use the steam room to work. Examples of methods steam room work:
1. The use of the method
Ривина A.G. Each student gets the theme and works through it piece by piece in pairs removable compositions. Names of parts is written in the book. After working the full text of the students speaks on the topic.
2. The reverse technique Ривина A.G. can be used when compiling the or as a preparation for the recast text according to the plan.
Every student receives a detailed plan of your topic. His task is to plan to restore the content of the theme of the texts, which have different students.
3. Methods of transfer of those intended for the organization of studying the theoretical educational material on the basis of the work of students in pairs. 1 student pair repeats one rule 2 the student of the second rule. First 1 explains reminds teaches second, checks the level of his understanding. Then students change their roles.
Examples of methods of group work:
1. The method “cut information”. Teams of students, each of the students is only part of the information necessary for the performance of any of the learning task. Students had to take turns to teach each other and help each other.
2. The method of “learning together”. In heterogeneous groups of children are working on the theme or vocabulary. After this group compare results of their work.
3. The method of projects. Students looking for information they need to perform and presentation.
Aims: 

• expansion of students ' knowledge about the customs, traditions, history Hori Buryat;
• stimulating interest in learning English language and culture Hori Buryat;
• formation of positive motivation teachings, readiness to perceive the culture of his country.
Tasks:
• to develop skills of listening with the General understanding of what is heard;
• develop the skills of monologic statements on the basis of the read text;
• continue to work on developing students ' skills and abilities of self-expression in English.

Комментариев нет:

Отправить комментарий