четверг, 28 ноября 2013 г.

Разработка факультативного занятия
по теме «Хори-буряты» (английский язык)
с элементами системно-деятельностного подхода
10-11 классы

Л. Г. Петерсон, дал подробные характеристики уроков деятельностной направленности. В нашем случае это урок «открытия» нового знания.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Восмпитательная цель: воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину.
Задачи:
• расширение знаний учащихся об обычаях, традициях, истории хори бурят;
• стимулирование интереса к изучению культуры хори бурят посредством английского языка;
• формирование положительной мотивации учения, готовность воспринимать культуру своей страны.
• развить навыки чтения с общим пониманием прочитанного;
• развить навыки монологического высказывания на основе прочитанного текста и фильма;
Структура занятия ведения нового знания в рамках деятельностного подхода имеет следующий вид:

1.      Оргмомент. Введение в тему. Teacher (T) Good morning everybody! Take your seats, please. Let’ start.
Whom can you see in this picture?  Why is she surrounded by swans? Whom do you see in this picture? (Кого вы видите на этой картине? Почему она окружена лебедями?)

                                                                       Alan-Goa
Start your sentences using these phrases (учащиеся начинают свои предложения фразами на таблице: I think: ; As I see it:; I would say, that:; I guess:;
In my opinion; To my mind:; It seems to me:)
T: These all were your suggestion. Now let's find out what is on these pictures. Let us watch one video about these people and things. (Это всё было ваши предположения. А сейчас выясним, кто на этой картине. Давайте посмотрим фильм.)
We have just read to the text. Can we answer.  Whom can you see in this picture?  Why is she surrounded by swans? Whom do you see in this picture?
I'm sure, you know
После просмотра видео с текстом учащиеся отвечают на выше данные вопросы.
2.      Работа над видео.
Вы только что увидели в фильме отрывок о современных флагах хори-бурят. А сейчас проверим, насколько хорошо вы поняли данную информацию.
T . Now let’s do some tasks to know how well you’ve understood the information about modern flags Hori
Task. Match the parts of the sentences.
1. Flag of Eravninsky aimag is made
2. The upper blue color symbolizes
 3. On the flag we see a white swan
4. There existents symbol of  Hori
5. In the middle of the Kishinga flag stands Subarga "Dzharun Khashor",
6.The yellow color is .
7. The middle white
a) mother of Hori
b) separates two worlds - top and bottom, and gives balance.
c) the eternal blue sky.
d) in the form of a five-color Hadak
e) which was constructed only in our area, after Nepal.
f) - swan. 11 yurts represent 11 genera of Hori.
g) a golden sun

3.      Работа над текстом
We have traveled on the Hori earth, learned brief account of its history, flags and coats of arms. And now, very briefly, we learn the spiritual world where live the modern Hori. How is Hori traditional culture reflected through the symbolism.
Мы в фильме путешествовали по земле хори-бурят, узнали об истории, о флагах. А сейчас очень кратко коснёмся традиционной культуры хори, отражённой через символы. Делимся на 3 группы по 4 ученика. Каждая группа получает тесты. 1 группа текст1 «Символика цвета»; 2 группа текст 2 «Символика числа»; 3 группа текст 3 «Символика счастья». (см. приложение – тексты).
В группе 4 ученика делят текст на 4 части и знакомятся с содержанием.
Затем ученик 1 (У1) рассказывает свой отрывок ученику 2 (У2). После этого ученик 2 рассказывает свой отрывок ученику 1. Одновременно подобным образом работают У3 и У4.
Затем пары меняются. У1-У3; У2 – У4;
Затем опять меняются. У1-У4; У2- У3;
В итоге вся группа знает текст в целом.
У1 – У2
У3 – У4
Read and retell your paragraph. Work in group. Student 1 tells the student 2 your paragraph. Student 2 ask questions. Student 2 tells the student 1 own paragraph.
Then the pupil 1 tells its own paragraph the student 3.
4.      Защита проекта
Итак, каждая группа готовит свой проект. Иллюстрация текста на листе ватмана. Время – 7 мин.
And now for you creative task: illustrate the text using the key proposals. Presentation of the executed works. the group protects its work
Рефлексия
Now we are at the final stage of our workshop and I propose to evaluate the results of our joint activities.
As mentioned earlier, one of the most common receptions of reflection is синквейн. Let's summarize our today's work and make синквейн.
Давайте обобщим работу и попытаемся делать синквейн

Тема
Признак -  признак
Действие – действие – действие
Фраза – отношение к теме
Вывод – суть темы

Хори – буряты
Малочисленные, героические
Изучать, сохранять, ценить
Интересная история, культура


Синквейн
Подход
Деятельностный, современный
Развивать, сотрудничать, воспитывать
Хочу уметь применять на уроках
Новаторство!

Литература

Английский язык: компетентностный подход в преподавании: технологии : разработки уроков / авт. - сост. А.Г. Штарина. – Волгоград : Учитель, 2008.
Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам/ Н.Д. Гальскова, – М.: Арти-Глассо, 2000 – 281 с.; 126
Гладилина И. П. Некоторые приемы работы на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. – 2003. – № 3.
Новые государственные стандарты по иностранному языку : 2-11 классы : Образование в документах и комментариях.– М. : АСТ ; Астрель,  2004. -  С.93
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М. : Просвещение, 2010. – 31 с.
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М. : Дрофа, 2007. – (Образование в документах).
Фундаментальное ядро содержания общего образования (проект) [Текст] / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – М. : Просвещение, 2009. – 142 с.

Петерсон, Л. Г. Интегративная технология развивающего обучения [Текст] / Л. Г. Волгоград : Учитель, 2010.

Комментариев нет:

Отправить комментарий