воскресенье, 22 марта 2015 г.

Технология мастер-класса

Мастер – класс является средством трансляции педагогом – мастером своего педагогического опыта коллегам. Мастер-класс –  форма проведения обучающего тренинга – семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена опытом  участников образовательного пространства. Мастер-класс (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) действительно является семинаром, который проводит педагог-мастер в определенной дисциплине, для тех, кто хочет улучшить свои практические достижения в этом предмете.
Задачи мастер-класса:
¾      изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта, инновационной деятельности учителей;
¾      передача учителем – мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов, форм  педагогической деятельности;
¾      рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.
Содержание деятельности мастер класса
Педагог, ведущий мастер-класс, может использовать в своей практике различные формы передачи своего педагогического опыта: уроки, тренинги, деловые игры, нетрадиционные формы урока и т.д.
Тематика мероприятий, а также формы и вид их осуществления определяются педагогом, проводящим мастер-класс

Рекомендации по подготовке  мастер-класса

1.Выберите ведущую педагогическую идею, которую вы хотите  проиллюстрировать на мастер-классе  и свяжите ее с темой.
2.Определите цели и задачи в связи с темой.
3.Подберите технические средства (минимально) и различные формы работы, которые помогут достигнуть поставленные цели и задачи.
4.Включите фантазию, придумайте интересный замысел мастер – класса.
5.Составьте подробный план занятий.

6.Расставьте стулья, столы, доску так, как вам нужно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий