воскресенье, 22 марта 2015 г.

Описание методической разработки
1.     ФИО участника - Цыбикова Сэсэгма Жигжитовна
2.     Название ОУ. – МБОУ «Сосново-Озёрская сош №1»
3.     Тема методической разработки. – Бурятия в формате ЕГЭ на английском языке
4.     Краткая аннотация.
Данное учебное пособие знакомит учащихся не только с географическими особенностями, историей, традициями и обычаями народов, населяющих Бурятию, но и способствует развитию коммуникативных умений учащихся в разных видах деятельности (чтение, письмо, устная речь); также направлено на развитие грамматических навыков. При подготовке использована структура заданий ЕГЭ.
5.     Полное описание:
Проблема: В этом году введен устный экзамен по английскому языку. Необходимы дополнительные тренировочные материалы по применению устного английского языка.  Данное пособие предполагает повышение уровня мотивации к изучению английского языка как устного, так и письменного через национально-региональный компонент обучения.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (2010 г.) предполагает расширение задач и инструментов оценивания учебных достижений школьников. Согласно новому стандарту оцениваться должны не только предметные, но и метапредметные  и личностные результаты обучения.    Таким образом, новые стандарты ориентируют образовательный процесс на достижение качественно новых целей и результатов. Основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания образования, на что были ориентированы стандарты первого поколения, а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом.
Пособие «Бурятия в формате ЕГЭ» в зависимости от предметного содержания и способов организации учебной деятельности обучающихся раскрывает определенные возможности для формирования универсальных учебных действий. Личностные действия формируют у учащегося нравственную, моральную, ценностно-смысловую и социальную ориентацию. Данная сфера является ведущей в Программе формирования универсальных учебных действий. Познавательные действия представляют собой самый обширный блок УУД, поскольку включают: общеучебные действия; логические действия; действия по постановке и решению проблемы. Коммуникативные действия в рамках любой предметной деятельности обеспечивают социальное взаимодействие партнёров по общению или деятельности. Формирование и развитие системы универсальных учебных действий является тем единственным механизмом, который в результате обучения в школе обеспечит должный уровень коммуникативной компетентности учащегося, а именно качественное овладение иностранным языком как средством межкультурного общения и взаимодействия.
Итак, вышеупомянутыми фактами обуславливается актуальность данного пособия.
Цели и задачи пособия:
         Развитие и образование учащихся средствами иностранного языка через осознание ими роли родной культуры и привитие уважения и любви к родной культуре.
         Формирование понимания важности изучения иностранного языка как средства достижения взаимопонимания между людьми.
         Формирование социокультурной компетенции учащихся.
·        Тренировочная подготовка к экзамену письменной и устной части

Приобретаемые компетенции:

В качестве измеримых целей-результатов иноязычного образования выдвигаются компетенции. К ключевым компетенциям относят способность к общению, коммуникации, компьютерная грамотность.
В ходе работы с данным пособием         развиваются коммуникативные, культурологические компетенции; развиваются умения чтения с полным пониманием основного содержания аутентичного текста; развиваются умения и навыки устной и письменной речи.

Новизна:

Имеются учебные пособия краеведческой направленности на английском языке в Республике Бурятия. Однако краеведческий материал впервые даётся в формате экзамена.  

Практическая направленность и значимость:

Учащиеся могут использовать данный продукт для самостоятельной подготовки к экзамену, так как в конце имеется ключ. Преподаватели могут применять материал для подготовки уроков по НРК и для подготовки к устному экзамену. Материалы данного пособия можно использовать как на этапе обучения, так и для организации системы текущего контроля.
Тем самым реализуются современные подходы к обучению, основывающиеся на принципах автономности, коллективных формах работы, позволяющие целенаправленно совершенствовать социокультурную компетенцию учащихся

Готовность продукта к распространению:
-наличие рецензии – рецензия кандидата филологических наук, доцента Центра методического сопровождения педагогических работников и образовательных организаций АОУ ДПО РБ «БРИОП»
-возможность издания продукта – издан в феврале 2015 года в издательстве БНЦ СО РАН
-количество изданных экземпляров продукта: тираж - 60
К устной части имеются цветные фото

Результаты апробации авторского курса
Эксперимент находится в режиме функционирования. В процессе апробации авторского курса «Бурятия в формате ЕГЭ» в 11 б получены следующие результаты:
Максимальный балл за каждый вид работы: Чтение – 20б; лексико-грамматический тест – 20 б; письмо – 20 б; устная речь – 20 б;
Section 1. The country and its people
Порог пройден. Из 8 учащихся свыше 50% написало 3 учащихся. Затруднение вызывают устные задания в новом формате. В дальнейшем будем улучшать этот вид работы.
Выводы:
Через данный методический продукт развиваются умения чтения с полным пониманием основного содержания аутентичного текста, умения комбинировать языковые и речевые единицы в высказываниях; развиваются коммуникативные, культурологические компетенции учащихся, предоставляется им возможность самореализации в настоящем и в будущем, расширяют горизонты  их мышления.

Следовательно, данный проект имеет образовательное, развивающее и воспитательное значение.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий