Технология мастер-класса
Мастер
– класс является средством трансляции педагогом
– мастером своего педагогического опыта коллегам. Мастер-класс – форма проведения обучающего тренинга –
семинара для отработки практических навыков по различным методикам и
технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена опытом участников образовательного пространства. Мастер-класс
(от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) действительно является семинаром,
который проводит педагог-мастер в определенной дисциплине, для тех, кто хочет
улучшить свои практические достижения в этом предмете.
Задачи мастер-класса:
¾
изучение,
обобщение и распространение передового педагогического опыта, инновационной
деятельности учителей;
¾
передача учителем
– мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа
последовательности действий, методов, приемов, форм педагогической деятельности;
¾
рефлексия
собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.
Содержание деятельности мастер класса
Педагог, ведущий мастер-класс, может использовать в
своей практике различные формы передачи своего педагогического опыта: уроки,
тренинги, деловые игры, нетрадиционные формы урока и т.д.
Тематика мероприятий, а также формы и вид их
осуществления определяются педагогом, проводящим мастер-класс
Рекомендации по подготовке мастер-класса
1.Выберите
ведущую педагогическую идею, которую вы хотите
проиллюстрировать на мастер-классе
и свяжите ее с темой.
2.Определите
цели и задачи в связи с темой.
3.Подберите
технические средства (минимально) и различные формы работы, которые помогут
достигнуть поставленные цели и задачи.
4.Включите
фантазию, придумайте интересный замысел мастер – класса.
5.Составьте
подробный план занятий.
6.Расставьте
стулья, столы, доску так, как вам нужно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий