Описание методической
разработки
1.
ФИО участника - Цыбикова Сэсэгма Жигжитовна
2.
Название ОУ. – МБОУ
«Сосново-Озёрская сош №1»
3.
Тема методической разработки. – Бурятия в формате ЕГЭ на английском языке
4.
Краткая аннотация.
Данное учебное пособие знакомит учащихся не только с географическими
особенностями, историей, традициями и обычаями народов, населяющих Бурятию, но
и способствует развитию коммуникативных умений учащихся в разных видах
деятельности (чтение, письмо, устная речь); также направлено на развитие
грамматических навыков. При подготовке использована структура заданий ЕГЭ.
5.
Полное описание:
Проблема: В этом году введен устный
экзамен по английскому языку. Необходимы дополнительные тренировочные материалы
по применению устного английского языка.
Данное пособие предполагает повышение уровня мотивации к изучению английского
языка как устного, так и письменного через национально-региональный компонент
обучения.
Федеральный государственный
образовательный стандарт основного общего образования (2010 г.) предполагает
расширение задач и инструментов оценивания учебных достижений школьников.
Согласно новому стандарту оцениваться должны не только предметные, но и
метапредметные и личностные результаты
обучения. Таким образом, новые
стандарты ориентируют образовательный процесс на достижение качественно новых
целей и результатов. Основной задачей и критерием оценки выступает уже не
освоение обязательного минимума содержания образования, на что были
ориентированы стандарты первого поколения, а овладение системой учебных
действий с изучаемым учебным материалом.
Пособие «Бурятия в формате ЕГЭ» в
зависимости от предметного содержания и способов организации учебной
деятельности обучающихся раскрывает определенные возможности для формирования
универсальных учебных действий. Личностные действия формируют у учащегося
нравственную, моральную, ценностно-смысловую и социальную ориентацию. Данная
сфера является ведущей в Программе формирования универсальных учебных действий.
Познавательные действия представляют собой самый обширный блок УУД, поскольку
включают: общеучебные действия; логические действия; действия по постановке и
решению проблемы. Коммуникативные действия в рамках любой предметной
деятельности обеспечивают социальное взаимодействие партнёров по общению или
деятельности. Формирование и развитие системы универсальных учебных действий
является тем единственным механизмом, который в результате обучения в школе
обеспечит должный уровень коммуникативной компетентности учащегося, а именно
качественное овладение иностранным языком как средством межкультурного общения
и взаимодействия.
Итак, вышеупомянутыми фактами
обуславливается актуальность данного
пособия.
Цели и задачи пособия:
•
Развитие и образование учащихся
средствами иностранного языка через осознание ими роли родной культуры и
привитие уважения и любви к родной культуре.
•
Формирование понимания важности
изучения иностранного языка как средства достижения взаимопонимания между
людьми.
•
Формирование социокультурной
компетенции учащихся.
·
Тренировочная подготовка к
экзамену письменной и устной части
Приобретаемые
компетенции:
В качестве измеримых целей-результатов иноязычного образования выдвигаются
компетенции. К ключевым компетенциям относят способность к общению,
коммуникации, компьютерная грамотность.
В ходе работы с
данным пособием развиваются
коммуникативные, культурологические компетенции; развиваются умения чтения с
полным пониманием основного содержания аутентичного текста; развиваются умения
и навыки устной и письменной речи.
Новизна:
Имеются учебные пособия краеведческой направленности на английском языке в
Республике Бурятия. Однако краеведческий материал впервые даётся в формате
экзамена.
Практическая направленность и значимость:
Учащиеся могут использовать данный продукт для самостоятельной подготовки к
экзамену, так как в конце имеется ключ. Преподаватели могут применять материал
для подготовки уроков по НРК и для подготовки к устному экзамену. Материалы
данного пособия можно использовать как на этапе обучения, так и для организации
системы текущего контроля.
Тем самым реализуются современные подходы к обучению, основывающиеся на
принципах автономности, коллективных формах работы, позволяющие целенаправленно
совершенствовать социокультурную компетенцию учащихся
Готовность продукта к распространению:
-наличие рецензии – рецензия кандидата филологических наук, доцента Центра
методического сопровождения педагогических работников и образовательных
организаций АОУ ДПО РБ «БРИОП»
-возможность издания продукта – издан в феврале 2015 года в издательстве
БНЦ СО РАН
-количество изданных экземпляров продукта: тираж - 60
К устной части имеются цветные фото
Результаты апробации авторского курса
Эксперимент находится в
режиме функционирования. В процессе апробации авторского курса «Бурятия в
формате ЕГЭ» в 11 б получены следующие результаты:
Максимальный балл за каждый вид
работы: Чтение – 20б; лексико-грамматический тест – 20 б; письмо – 20 б; устная
речь – 20 б;
Section 1. The country and its people
Порог
пройден. Из 8 учащихся свыше 50% написало 3 учащихся. Затруднение вызывают
устные задания в новом формате. В дальнейшем будем улучшать этот вид работы.
Выводы:
Через данный методический продукт развиваются умения чтения с полным пониманием основного
содержания аутентичного текста, умения комбинировать языковые и речевые единицы
в высказываниях; развиваются коммуникативные, культурологические компетенции
учащихся, предоставляется им
возможность самореализации в настоящем и в будущем, расширяют горизонты их мышления.
Следовательно,
данный проект имеет образовательное, развивающее и воспитательное
значение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий