четверг, 11 июня 2015 г.

«Программа по формированию здорового образа жизни»
«МОЙ ВЫБОР – ЗДОРОВЬЕ»

Пояснительная записка


     Важнейшим показателем национального богатства и необходимым условием процветания любой нации является состояние здоровья населения.
     Здоровье детей – это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями, общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Известно, что растущий организм ребенка в силу особенностей своего развития особо чувствителен к воздействию факторов внешней среды, а также дефициту жизненно важных питательных веществ и микроэлементов. Безусловно, на состояние здоровья детей оказывает существенное влияние такие факторы, как неблагоприятные социальные и экологические условия.
Задачей современной школы является создание активной образовательной среды, в которой будет организована подготовка ученика к самостоятельной жизни, формирование у него культуры здоровья, воспитание потребности вести здоровый образ жизни, обеспечение необходимыми знаниями и формирование соответствующих навыков.
     Реализация программы «Мой выбор – здоровье» позволяет обеспечить приоритет ценностей здоровья учащихся.

Цели и задачи программы


     Целями программы по формированию здорового образа жизни являются:
  1. Способствовать расширению знаний, развитию умений и навыков, которые помогут учащимся осуществлять ответственное поведение в отношении собственного здоровья и личного благополучия в течение всей жизни.
  2. Содействовать формированию устойчивой мотивации здоровой жизнедеятельности, воспитание навыков физической, психической и нравственной деятельности в повседневной жизни.
     Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
  • реализовать систему программных мероприятий здоровьесберегающей направленности;
  • соблюдать гигиенические нормы организации учебного процесса, нормирование учебной нагрузки в соответствии с требованиями новых санитарных правил и норм и профилактика утомления учеников;
  • повысить интерес учащихся к занятиям физической культурой и спортом;
  • формировать доброжелательные и справедливые отношения в коллективе, гуманный подход к каждому ученику, предупреждение влияния негативных явлений на личность и психологическая помощь;
  • создать благоприятные условия для формирования здорового образа жизни, профилактики преступности, наркомании, алкоголизма и иных антиобщественных проявлений среди молодежи;
     Содержание программы


      В рамках модернизации системы образования задачи формирования культуры здоровья и обучения навыкам здорового образа жизни гармонично сочетаются с задачами образования по обеспечению активной адаптации личности к жизни в современном обществе. Здоровый образ жизни – поведение, способствующее сохранению, укреплению и восстановлению здоровья. По данным Всемирной организации здравоохранения здоровье на 50% зависит от социальных факторов. Таким образом, здоровый образ жизни – это не только медицинская, но и социально-экономическая категория, которая зависит от уровня развития общества. Здоровый образ жизни связан с выбором личностью позитивного в отношении здоровья стиля жизни, что предполагает высокий уровень гигиенической культуры отдельных социальных групп и общества в целом.
      К гигиенически рациональным формам поведения относится поведение, способствующее повышению защитных свойств организма, а также поведение, направленное на борьбу с вредными привычками, влияющими на здоровье. Повышение защитных свойств организма включает в себя оптимальный режим различных видов деятельности и отдыха, рациональное питание, оптимальную двигательную активность, физическую культуру, закаливание, соблюдение правил личной гигиены, медицинскую активность и динамическое слежение за собственным здоровьем, позитивное экологическое поведение. 
В деле формирования здорового образа жизни дети являются наиболее перспективной возрастной категорией. Именно в детстве происходят усвоение основных объемов информации, выработка фундаментальных жизненных стереотипов. Существенно и то, что у детей и подростков естественной является учебная деятельность, поэтому вопросы формирования здорового образа жизни должны быть органично включены в учебно-воспитательный процесс. 
Программа по формированию здорового образа жизни включает следующие направления:
  • «В здоровом теле здоровый дух» (система профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний органов дыхания, зрения, пищеварения, опорно-двигательного аппарата, мероприятий по оздоровлению обучающихся, перенесших ОРВИ)
  • «Мы за здоровый образ жизни» (система мероприятий, направленных на организацию работы по формированию основ здорового образа жизни);
  • «Спорт для всех» (система мероприятий, направленных на организацию работы по популяризации физической культуры и спорта среди школьников).
       Основными формами деятельности в рамках реализации программы по формированию здорового образа жизни учащихся 1-11 классов являются:
  • использование оздоравливающих технологий в режиме деятельности образовательного учреждения и здоровьесберегающих технологий обучения;
  • проведение уроков и внеклассных мероприятий по формированию основ здорового образа жизни у учащихся;
  • проведение спортивных соревнований, игр, туристических походов;

Мероприятия по реализации программы
Мероприятия
Сроки проведения
1
Проведение со школьниками профилактических бесед о формировании ответственного отношения к своему здоровью с участием врачей учреждения здравоохранения.
в течение года
2
Организация и проведение мероприятий по формированию здорового образа жизни: уроки, беседы, классные часы, игровые мероприятия; конкурсы и выставки рисунков, сочинений, рассказов, стихотворений и творческих работ;
в течение года
3
Публикация по формированию здорового образа жизни учащихся.
в течение года
4
Создание системы социальной поддержки школьников путем организации рационального питания.
в течение года
5
Проведение «здоровых уроков», разнообразие форм проведения уроков
В течение года
6
Проведение мероприятий по охране зрения, по профилактике и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата, стоматологических заболеваний:
- контроль за правильной позой учащихся во время занятий;
- соблюдение гигиенических норм и правил для учащихся;
- осуществление мер, предупреждающих распространение инфекционных заболеваний среди учащихся;
- беседы, лекции, просмотры научно – популярных фильмов, программ;
- проведение классного конкурса «Самый здоровый ученик».
В течение года
7
Привлечение родителей учащихся к организации и проведению мероприятий по формированию здорового образа жизни: проведение тематических родительских собраний; обсуждение на собраниях вопросов здорового образа жизни.
в течение года
8
Оформление стенда «Мы за здоровый образ жизни».
в течение года
9
Проведение Всероссийского урока здоровья 7 апреля:
лекции и беседы, просмотр кино- и видеофильмов;
апрель
10
Организация спортивных кружков и секций в школе для внеклассной физкультурно-оздоровительной работы.
в течение года
11
Проведение спортивных игр, посвященных Всемирному Дню здоровья 7 апреля.
апрель
Ожидаемые результаты
В результате осуществления программы ожидается:
  • повышение качества и количества мероприятий с учащимися, направленных на формирование здорового образа жизни;
  • улучшение здоровья учащихся;
  • формирование у учащихся осознанной потребности в здоровом образе жизни; повышение интереса школьников к занятиям физической культурой и спортом;
  • пополнение материальной базы для проведения и внеклассных мероприятий;
  • создание необходимой базы материалов и методологической основы для формирования здорового образа жизни, внедрение новых форм и методов воспитательной работы.



Комментариев нет:

Отправить комментарий