вторник, 9 декабря 2014 г.

План воспитательной работы

Нормативные основы.
Обязанности классного руководителя:
Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:
1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья  учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья,  вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),
2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений   учащимися класса  и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу),
3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися,
4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),
6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).
             В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:
-  деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,
- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,
- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,
- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,
- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
 Психолого-педагогическая характеристика класса.
     В 8б классе обучается 25 человек: из них девочек- 11, мальчиков – 14.
Классный коллектив слаженный. Дети очень любознательные и общительные. На контакт с взрослыми идут легко. Все дети учатся в меру своих возможностей: в классе три отличника (Жамсуев Амгалан, Гомбоева Баира, Тарнуев Жаргал), 14 хорошистов, одна имеет по одной тройке (Цыбекжапова Алтана). Дисциплина в классе хорошая.
      Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине. В результате медицинского осмотра выяснилось, что учащиеся имеют заболевания: нарушение осанки, миопия.
      Все дети физически  развиты, с удовольствием любят играть в подвижные игры. Творческая активность в классе средняя. Лишь некоторые учащиеся могут с первого раза включиться в творческие дела класса, остальные по мере заинтересованности. В классе организовано и активно функционирует ученическое самоуправление. Ребята вносят предложения по внеурочной деятельности.
       Мероприятия в классе проходят на хорошем уровне, дети с удовольствием готовятся к ним. Во всех общешкольных мероприятиях дети принимают активное участие, почти всегда занимают призовые места.
      Родители также оказывают помощь классному руководителю в едином деле – воспитании детей.  
Таким образом, классный коллектив сформирован. У ребят внимание сосредоточенное, интеллект высокий, в учебной деятельности успешны.


 Будь асом в работе с классом!


Уровень воспитанности учащихся
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности обучающихся
ФИО
Долг и ответственность
Дисциплинированность
Отношеник учению
Коллективизм  товарищество
Доброта и отзывчивость
Честность правдивость
скромность   
Уровень воспитанности
1
Бадмаев Тимур
П
П
С
П
П
П
П
3,9б
2
Балданова Юлия








3
Батомункуев Баир
Я
П
Я
Я
Я
Я
Я
4,8б
4
Башурова Екатерина
Я
Я
П
Я
Я
Я
П
4,7б
5
Базарова Эльвира
Я 
П
П
Я
Я
Я
П
4,5б
6
Ванчинова Дарима
Я
П
П
Я
Я
Я
П
4,5б
7
Галактионов Александр
С
П
С
П
П
П
П
3,8б
8
Гомбоева Баира
Я
П
Я
П
П
Я
Я
4,5 б
9
Жамсуев Амгалан
П
Я
Я
Я
П
Я
Я
4,7б
10
Раднабазарова Цыпилма
П
П
П
П
П
П
П
4,0
11
Ринчинова Долгор
П
Я
П
П
П
П
П
4,2
12
Ружанский Радик
П
П
С
П
П
П
П
3,8б
13
Ружанский Ринчин
П
П
С
П
П
П
П
3,8б
14
Сазонов Дмитрий
П
П
П
П
Я
Я
П
4,4б
15
Сазонова Ольга
П
П
П
Я
П
П
Я
4,4б
16
Степанов Георгий
П
П
С
П
П
П
П
3,8б
17
Тарнуев Жаргал
П
П
Я
П
П
П
П
4,2б
18
Халмактанов Валентин
П
П
П
Я
Я
Я
Я
4,5б
19
Цыбикжапова Алтана
П
П
П
П
П
П
Я
4,2б
20
Цыбекжапов Базар
П
П
Я
П
П
П
С
4,0
21
Цыренова Ирина
П 
П
Я
П
П
П
П
4,1б
22
Цыренова Сарюна
Я
Я
Я
Я
Я
Я
Я
5,0б
23
Ширапов Дамдин
П
П
П
П
П
П
П
4,0б
24
Ширапов Дугар
П
П
П
П
П
П
П
4,0б
25
Эпов Батор
Я
Я
П
Я
Я
Я
Я
4,8б
Я – ярко проявляется (5 баллов);  П –проявляется (4 балла); СП – слабо проявляется (3 балла); НП – не проявляется (2 балла). Высокий уровень – 4,5-5 балла; хороший уровень – 3,9-4,5 балла;  средний уровень – 2,8-3,8 балла;  низкий уровень – 2-2,7 балла;

Общий уровень воспитанности учащихся 8б – 4,2 б

Структура ученического самоуправления в классе

Комитет по труду и занятости - Дежурные по классу. По школе. Дежурство по столовой.
Комитет внутренних дел Хозяйственная служба класса – сохранность и ремонт мебели класса, сбор денежных средств в копилку класса, обеспечение класса в экскурсиях и поездках, походах, обсуждение вопросов хозяйственных нужд класса в совете школы, оказание шефской помощи больным престарелым людям.
Комитет по печати и массовым коммуникациям подготовка материалов из жизни класса для редколлегии школьной газеты, выпуск классных газет по определенной теме или по результатам классных дел,  подготовка материалов из жизни школы и класса для редакции школьной газеты, выпуск устных журналов, участие в разработке сценариев, организации конкурсов, праздников.
Репортерская  служба класса, в обязанности входит подготовка фотосюжетов о классе к праздникам и внеклассным мероприятиям в школе. Фотосюжеты и видеосюжеты можно использовать при подготовке празднования дней рождения, юморин, встреч с родителями, смотрах знаний, экскурсий и поездок.
Комитет по культуре Сценарная группа – учащиеся, у которых хорошо развиты литературные способности, желание разрабатывать праздники в классе.  Сценарная группа занимается подбором необходимого материала для подготовки сценариев, подбором музыкального материала, поиском музыкальных текстов и записей, анализирует выбор учащимися тем для проведения внеклассных мероприятий, составляет программы концертов, сценарная группа участвует в жюри различных конкурсов в школе и классе, ребята помогают в подготовке праздников у младших школьников, проводят анализ внеклассных дел и рейтинг участия в них учащихся.
Комитет по здоровью и социальному развитию
Служба сохранения здоровья – учащиеся, которые отвечают за посещение уроков физической культуры, подготовка команды класса для участия в физкультурных состязаниях школы и района, организация и проведение, подготовка и участие в разработке сценариев спортивных праздников, спортивных состязаний, олимпийских игр в классе и в школе, проведение физкультурных минуток в классе, организация шефской работы с малышами, организация встреч с великими спортсменами, победителями спортивных соревнований в классе и школе, организация посещения спортивных мероприятий.



 Планирование  воспитательной работы
Цель:
«Воспитание гармоничной, всесторонне развитой, творческой личности, способной к самореализации в обществе через современные образовательные технологии».
 Задачи:
1. В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся: просвещение учащихся в области физического здоровья, формирование здорового образа жизни;
2. В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями: воспитание человеческих качеств, строить отношения доверия, уважения, взаимопомощи;
3. В сфере содействия освоению школьниками образовательных программ: воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательной деятельности учащихся, развитие детских талантов;
4. В сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся: воспитание чувства патриотизма, формирование гражданской и правовой культуры учащихся, способствовать пониманию истинных духовных ценностей;
5. Задачи в сфере профилактической работы: предупреждение правонарушений среди учащихся, профилактика заболеваний и вредных привычек детей.




Направление
Цель
Функции классного руководителя
Мой выбор - здоровье 
Показать ребенку значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления
Изучение физического и психического здоровья учащихся

Проведение  профилактической работы по предупреждению несчастных случаев

Сохранения физического здоровья
Просвещение в области личной гигиены


Добрая душа
Передача опыта социального общения, помочь понять личностный смысл общения
Научить понимать, что восхождение к индивидуальности – это, в первую очередь выражение и сохранение чести и достоинства субъектов общения
Проведение диагностического исследования положения ребенка в детском коллективе и его взаимоотношения со сверстниками
Коррекция взаимодействия учащихся с помощью активных методов
Развитие рефлективных умений для самоопределения  и взаимодействия в социуме


Патриоты Родины
Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей;
Формирование понимания и осознания исторического прошлого и будущего и своей непосредственной роли
Изучение приоритетных жизненных ориентиров и нравственных ценностей учащихся
Изучение учащимися традиций и обычаев народов мира и своей страны, семьи, школы
Воспитывать чувство патриотизма
Воспитывать интерес к самому себе, желание самосовершенствоваться
Развивать волевые качества, способность к критическому осмыслению сильных и слабых сторон
Сотрудничество с родителями в этом направлении
Золотой фонд класса
Навстречу открытиям
Помощь в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять себя в окружающей среде. Дать шанс на продвижение в интеллектуальном развитии
Совершенствование "интеллектуального паспорта класса"
Определять причины отставания в учебной деятельности
Проводить коррекцию пробелов в знаниях учащихся с помощью учителей предметников
Использовать активные формы воспитательной работы с целью влияния на кругозор учащихся
Организовывать просветительскую и консультативную помощь семье
Привлекать внешкольные учреждения к сотрудничеству


 «ВиТА» (вдохновение и талант)
Чемпионы года
Развитие инициативы и самостоятельности, ответственности и открытости
Изучение потребностей, интересов и желаний ребят
Предоставить учащимся возможности самостоятельного планирования жизни в классе внеурочной деятельности и отвечать за его выполнение
Демонстрировать родителям достижения детей
Консультативная помощь при выборе кружков, секций и т.п.

семья
Просвещение семьи
Изучение семей учеников, положения детей в семье и условия жизни
Проведение родительских собраний
Проведение индивидуальных и групповых консультаций с учетом назревшей необходимости
Организация взаимного творчества детей и родителей
Поощрение родителей, активно участвующих в жизни класса


План-сетка воспитательных мероприятий
на 2014 – 2015 уч год 8б  класса.

сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
Кл час ПДД «Ловушки на дорогах», «Правила велосипедиста»
Игра по ПДД «Берегись автомобиля»

Беседа по ПДД «Причина несчастных случаев на дорогах»

Беседа по ПДД «Общественный транспорт. Правила для пассажиров»
Кл.час  по ТБ «Опасные факторы при пожаре»
Объектовая тренировка «Действия при пожаре»

Беседа по ТБ «Как уберечься от грабежа или уличного обмана»
Ролевая игра по  ТБ «Угроза радиоактивного заражения»

Круглый стол по ТБ «Заповеди самозащиты для подростков»

Анализ текущей успеваемости
Анализ текущей успеваемости
Анализ текущей успеваемости
Подведение итогов успеваемости
Анализ текущей успеваемости
Кл. час по планированию деятельности распределению обязанностей

Кл. час «Семейные ценности»
Кл. час «Олимпиада в Сочи»

Кл. час «Эрудит» конкурс
Диагностика «Определение степени переутомления и перегрузки»
 Диагностика «Исследование взаимоотношений со сверстниками»
Диагностика
«Определение темповых характеристик обучающихся»
Диагностика «Изучение психологических особенностей личности»
Работа с портфолио
Планирование результатов учебной деятельности
Работа с портфолио

Работа с портфолио

Работа с портфолио

Дни именинника

Дни именинника


Экскурсия в музей Сампилова


Подготовка творческого номера к празднику
Подготовка творческого номера к празднику

Подготовка творческого номера к празднику
Родительское собрание


Родительское собрание

январь
февраль
март
апрель
май
Занятие по ПДД «Оказание помощи при автодорожном происшествии»
Викторина по ПДД «Дорожные знаки и дорожная разметка»
Кл час по ПДД «Светофоры и регулировщики»
Игра по ПДД «Перекрестки и пешеходы»

Кл.час по ТБ «Действия при выбросе отравляющих веществ»

Кл час по ТБ «Если вы попали в заложники…»
Беседа по ТБ «Как избежать ограбления квартиры»
Объектовая тренировка  по Тб «Действия при пожаре»

Объектовая тренировка  по ТБ «Действия при выбросе отравляющих веществ и радиации»

Анализ текущей успеваемости
Анализ текущей успеваемости

Анализ текущей успеваемости Подведение итогов успеваемости
Анализ текущей успеваемости
Анализ текущей успеваемости
Подведение итогов успеваемости
Кл час
 «Этот сложный переходный возраст» правовая беседа-размышление




Кл. час Ситуационная игра  «Уважительная причина»
Кл. час
«Самый мудрый» брейн-ринг
Кл. час «Счастливый случай» познавательная игра
Кл. час
 «Слабое звено» исторический турнир

Диагностика «Карта одаренности»
Диагностика уровня сформированности мотивации учебной деятельности

Диагностика «Определение уровня тревожности обучающихся» тест Филипса
Диагностика
«Определение темповых характеристик обучающихся»
Работа с портфолио

Работа с портфолио

Работа с портфолио

Работа с портфолио

Работа с портфолио


Дни именинника


Дни именинника
Подготовка к НПК
Подготовка к НПК
Подготовка к НПК



Подготовка творческого номера к празднику
Подготовка творческого номера к празднику




Родительское собрание

Родительское собрание


Беседы и консультации с родителями
Индивидуальная работа с учащимися
Беседы с учителями-предметниками с целью коррекции пробелов знаний учащихся
Подготовка диагностических материалов по проблеме здоровья
Участие в спортивных соревнованиях
Участие в предметных декадах

Работа с родителями учащихся

«Люди вместе могут совершить то,
чего не могут в одиночку:
 единение умов и рук,
 сосредоточение сил
может стать почти всемогущим»
Д. Уэбстер

Цель работы с родителями: способствовать педагогической грамотности родителей, педагогическое просвещение родителей, вовлечение в учебно – воспитательный процесс.
Задачи:
Расширить сферу участия родителей в организации жизнедеятельности класса;
Содействовать повышению роли семьи в воспитании учащихся

Основные направления работы с родителями

Форма работы
Педагогические задачи
Сроки проведения

1.
Индивидуальные беседы  в течение учебного года и по результатам учебной деятельности учащихся
- вовлечения  к контролирующей деятельности за выполнением домашних заданий.
- Помочь родителям определить понимают ли они своих детей, каков их стиль общения с детьми, уютно ли детям в собственной семье
- выявление проблем в адаптации ребенка к новым условиям

В течение  учебного года
2.
Организация встреч родителей с учителями - предметниками
 Обмен информацией об успехах обучения и воспитания ребенка, оказания помощи родителям в организации домашней работы учащихся
В течение учебного года
3.
Индивидуальные беседы с родителями, отсутствовавшими на родительском собрании
Выяснить причину отсутствия
В течение  учебного года
4.
Посещаемость семей учащихся
ознакомления с условиями жизни и по результатам учебной деятельности
В течение учебного года


Комментариев нет:

Отправить комментарий