понедельник, 24 февраля 2014 г.

Стратегия преподавания иностранного языка
5 – 6 классы
Стратегическая цель: Развитие коммуникативных умений и навыков.
Проблема: Как развивать умение общаться на иностранном языке?
Выходы:
1.     Делать акцент на разговорной речи.
2.     Применять игровые формы обучения.
3.     Разрабатывать динамическую наглядность к урокам.
4.     Применять метод проектов с применением компьютерных технологий.

Тезис: «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться» (слова из детской песенки)
7 – 9 классы
Стратегическая цель: Приобщение к иноязычной культуре.
Проблема: Как приобщить к иноязычной культуре?
Выходы:
1.     Активизировать роль наглядности информации и аудирования.
2.     Моделировать коммуникативные ситуации, отражающих культурные особенности и традиции стран изучаемого языка.
3.     Применять проектный метод обучения с применением ИКТ.
4.     Проводить рефлексию индивидуальных достижений.
Тезис: «Тот, кто не знает иностранного языка, не знает ничего о своём собственном» (И. В. Гёте)
10 – 11 классы
Стратегическая цель: Развитие мыслеречевых и коммуникативных компетенций.
Проблема: Как развивать мыслеречевые и коммуникативные компетенции?
Выходы:
1.      Проводить проблемно – исследовательские уроки.
2.     Разрабатывать элективные курсы по предмету.
3.     Вводить элементы само- и взаимообучения, применяя компьютерные технологии.
4.     Проводить само - и взаимоанализ учебной деятельности.
Тезис: «Образование – это то, что остаётся с человеком, когда он забывает всё, чему научился в школе» (А. Эйнштейн)
Следует отметить также, что применение компьютерных технологий в обучении позволяет решать проблему профилактики «виртуальной зависимости» детей. Как решается эта проблема на уроках?
·        Компьютер – это для большинства детей место для игр, а на уроке они узнают, что он ещё и инструмент для создания красивых презентаций, а технология создания презентаций легко усваивается детьми.
·        Дети, неуверенные в себе, застенчивые или слабоуспевающие дети (а именно эта аудитория подвержена риску ухода в виртуальный мир) могут сами высказать через свои работы собственное мнение и впечатления. Кстати, при наборе английских слов, компьютер откорректирует большинство грамматических и орфографических ошибок. Поэтому домашние задания с применением компьютера – один из приёмов преодоления языкового барьера.
·        Для учащихся, подверженных зависимости от своего мобильного телефона, подключенного к Интернет, есть различные задания на поиск информации для урока и во время урока.
·        Наиболее удачные презентации учащихся можно опубликовать на своём сайте, а также включить в VCR–проект и отослать на сайт «Сеть творческих учителей».
·        Старшеклассники получают задания, связанные с самооценкой своего уровня знаний языка. Они определяют проблемные для себя темы, получают пособия от учителя по этой теме, разрабатывают учебное пособие для себя и своих одноклассников, и общение в Интернете приобретает другой характер. Своё детище интереснее, чем разговоры ни о  чём.
Существуют и другие способы применения компьютера для развития информационной компетенции в рамках обучения иностранному языку. Вероятно, вскоре возникнут и многие другие идеи. В любом случае, именно на уроках учитель наглядно демонстрирует то, что компьютер способен помочь пониманию, усвоению учебного материала, самооценке и самовыражению учащегося.

Комментариев нет:

Отправить комментарий