План воспитательной работы
Нормативные основы.
Обязанности классного руководителя:
Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного
учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся
вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает
различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в
инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный
компонент деятельности классного руководителя включает:
1) обеспечение
жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися
класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о
заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале,
совместно с родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и
укреплению здоровья, вовлечение учащихся
в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся
горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике
безопасности),
2) обеспечение
позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и
учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о
характере взаимоотношений учащимися
класса и ведущих в классе учителей,
проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование
возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического
климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных
отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу),
3) содействие
освоению школьниками образовательных программ (информированность об
особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о
проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом
классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей,
прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации
индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с
одаренными, с неуспевающими учащимися,
4) осуществление
патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной
компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий,
содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую
и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского
поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом
самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие
ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном
коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного
руководителя и учащихся).
Вариативный
компонент деятельности классного руководителя:
5) определение
целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей,
существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное
изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и
развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание,
программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной
документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности,
организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного
и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью
класса),
6) определение
зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности
(составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные
нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом,
психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса
профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим
мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных
учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).
В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут
рассматриваться:
-
деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных
организаций,
- программы воспитания, воспитательные
технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,
- сотрудничество с родителями учащихся, семьями
школьников,
- СМИ, деятельность социальных организаций,
учреждений культуры,
- социально значимая деятельность самих
воспитанников, их общественная самоорганизация.
Психолого-педагогическая
характеристика класса.
В 8б
классе обучается 25 человек: из них девочек- 11, мальчиков – 14.
Классный коллектив слаженный. Дети очень любознательные и общительные. На контакт с взрослыми идут легко. Все дети учатся в меру своих возможностей: в классе три отличника (Жамсуев Амгалан, Гомбоева Баира, Тарнуев Жаргал), 14 хорошистов, одна имеет по одной тройке (Цыбекжапова Алтана). Дисциплина в классе хорошая.
Классный коллектив слаженный. Дети очень любознательные и общительные. На контакт с взрослыми идут легко. Все дети учатся в меру своих возможностей: в классе три отличника (Жамсуев Амгалан, Гомбоева Баира, Тарнуев Жаргал), 14 хорошистов, одна имеет по одной тройке (Цыбекжапова Алтана). Дисциплина в классе хорошая.
Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине.
В результате медицинского осмотра выяснилось, что учащиеся имеют заболевания:
нарушение осанки, миопия.
Все
дети физически развиты, с удовольствием
любят играть в подвижные игры. Творческая активность в классе средняя. Лишь
некоторые учащиеся могут с первого раза включиться в творческие дела класса,
остальные по мере заинтересованности. В классе организовано и активно
функционирует ученическое самоуправление. Ребята вносят предложения по
внеурочной деятельности.
Мероприятия в классе проходят на хорошем уровне, дети с удовольствием
готовятся к ним. Во всех общешкольных мероприятиях дети принимают активное участие,
почти всегда занимают призовые места.
Родители также оказывают помощь классному
руководителю в едином деле – воспитании детей.
Таким
образом, классный коллектив сформирован. У ребят внимание сосредоточенное,
интеллект высокий, в учебной деятельности успешны.
Будь асом в работе с классом!
Уровень воспитанности учащихся
Сводный лист данных изучения уровня
воспитанности обучающихся
№
|
ФИО
|
Долг и ответственность
|
Дисциплинированность
|
Отношеник учению
|
Коллективизм товарищество
|
Доброта и отзывчивость
|
Честность правдивость
|
скромность
|
Уровень воспитанности
|
1
|
Бадмаев Тимур
|
П
|
П
|
С
|
П
|
П
|
П
|
П
|
3,9б
|
2
|
Балданова Юлия
|
||||||||
3
|
Батомункуев Баир
|
Я
|
П
|
Я
|
Я
|
Я
|
Я
|
Я
|
4,8б
|
4
|
Башурова Екатерина
|
Я
|
Я
|
П
|
Я
|
Я
|
Я
|
П
|
4,7б
|
5
|
Базарова Эльвира
|
Я
|
П
|
П
|
Я
|
Я
|
Я
|
П
|
4,5б
|
6
|
Ванчинова Дарима
|
Я
|
П
|
П
|
Я
|
Я
|
Я
|
П
|
4,5б
|
7
|
Галактионов
Александр
|
С
|
П
|
С
|
П
|
П
|
П
|
П
|
3,8б
|
8
|
Гомбоева Баира
|
Я
|
П
|
Я
|
П
|
П
|
Я
|
Я
|
4,5 б
|
9
|
Жамсуев Амгалан
|
П
|
Я
|
Я
|
Я
|
П
|
Я
|
Я
|
4,7б
|
10
|
Раднабазарова
Цыпилма
|
П
|
П
|
П
|
П
|
П
|
П
|
П
|
4,0
|
11
|
Ринчинова Долгор
|
П
|
Я
|
П
|
П
|
П
|
П
|
П
|
4,2
|
12
|
Ружанский Радик
|
П
|
П
|
С
|
П
|
П
|
П
|
П
|
3,8б
|
13
|
Ружанский Ринчин
|
П
|
П
|
С
|
П
|
П
|
П
|
П
|
3,8б
|
14
|
Сазонов Дмитрий
|
П
|
П
|
П
|
П
|
Я
|
Я
|
П
|
4,4б
|
15
|
Сазонова Ольга
|
П
|
П
|
П
|
Я
|
П
|
П
|
Я
|
4,4б
|
16
|
Степанов Георгий
|
П
|
П
|
С
|
П
|
П
|
П
|
П
|
3,8б
|
17
|
Тарнуев Жаргал
|
П
|
П
|
Я
|
П
|
П
|
П
|
П
|
4,2б
|
18
|
Халмактанов Валентин
|
П
|
П
|
П
|
Я
|
Я
|
Я
|
Я
|
4,5б
|
19
|
Цыбикжапова Алтана
|
П
|
П
|
П
|
П
|
П
|
П
|
Я
|
4,2б
|
20
|
Цыбекжапов Базар
|
П
|
П
|
Я
|
П
|
П
|
П
|
С
|
4,0
|
21
|
Цыренова Ирина
|
П
|
П
|
Я
|
П
|
П
|
П
|
П
|
4,1б
|
22
|
Цыренова Сарюна
|
Я
|
Я
|
Я
|
Я
|
Я
|
Я
|
Я
|
5,0б
|
23
|
Ширапов Дамдин
|
П
|
П
|
П
|
П
|
П
|
П
|
П
|
4,0б
|
24
|
Ширапов Дугар
|
П
|
П
|
П
|
П
|
П
|
П
|
П
|
4,0б
|
25
|
Эпов Батор
|
Я
|
Я
|
П
|
Я
|
Я
|
Я
|
Я
|
4,8б
|
Я – ярко
проявляется (5 баллов); П –проявляется
(4 балла); СП – слабо проявляется (3 балла); НП – не проявляется (2 балла). Высокий
уровень – 4,5-5 балла; хороший уровень – 3,9-4,5 балла; средний уровень – 2,8-3,8 балла; низкий уровень – 2-2,7 балла;
Общий уровень
воспитанности учащихся 8б – 4,2 б
Структура ученического самоуправления в классе
Комитет по труду и занятости - Дежурные по классу. По школе.
Дежурство по столовой.
Комитет внутренних дел Хозяйственная служба класса –
сохранность и ремонт мебели класса, сбор денежных средств в копилку класса,
обеспечение класса в экскурсиях и поездках, походах, обсуждение вопросов хозяйственных
нужд класса в совете школы, оказание шефской помощи больным престарелым людям.
Комитет по печати и массовым коммуникациям подготовка
материалов из жизни класса для редколлегии школьной газеты, выпуск классных
газет по определенной теме или по результатам классных дел, подготовка материалов из жизни школы и класса
для редакции школьной газеты, выпуск устных журналов, участие в разработке
сценариев, организации конкурсов, праздников.
Репортерская
служба класса, в обязанности входит подготовка фотосюжетов о классе к
праздникам и внеклассным мероприятиям в школе. Фотосюжеты и видеосюжеты можно
использовать при подготовке празднования дней рождения, юморин, встреч с
родителями, смотрах знаний, экскурсий и поездок.
Комитет по культуре Сценарная группа – учащиеся, у
которых хорошо развиты литературные способности, желание разрабатывать
праздники в классе. Сценарная группа
занимается подбором необходимого материала для подготовки сценариев, подбором
музыкального материала, поиском музыкальных текстов и записей, анализирует
выбор учащимися тем для проведения внеклассных мероприятий, составляет
программы концертов, сценарная группа участвует в жюри различных конкурсов в
школе и классе, ребята помогают в подготовке праздников у младших школьников,
проводят анализ внеклассных дел и рейтинг участия в них учащихся.
Комитет по здоровью и социальному развитию
Служба сохранения здоровья – учащиеся, которые
отвечают за посещение уроков физической культуры, подготовка команды класса для
участия в физкультурных состязаниях школы и района, организация и проведение,
подготовка и участие в разработке сценариев спортивных праздников, спортивных
состязаний, олимпийских игр в классе и в школе, проведение физкультурных
минуток в классе, организация шефской работы с малышами, организация встреч с
великими спортсменами, победителями спортивных соревнований в классе и школе,
организация посещения спортивных мероприятий.
Планирование воспитательной работы
Цель:
«Воспитание гармоничной, всесторонне развитой, творческой личности,
способной к самореализации в обществе через современные образовательные
технологии».
Задачи:
1. В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся: просвещение учащихся в области физического
здоровья, формирование здорового образа жизни;
2. В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между
учащимися и между учащимися и учителями: воспитание человеческих качеств, строить отношения доверия, уважения,
взаимопомощи;
3. В сфере содействия освоению школьниками образовательных программ:
воспитание сознательного отношения к
учению, развитие познавательной деятельности учащихся, развитие детских
талантов;
4. В сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта
гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся:
воспитание чувства патриотизма,
формирование гражданской и правовой культуры учащихся, способствовать пониманию
истинных духовных ценностей;
5. Задачи в сфере профилактической работы: предупреждение правонарушений среди учащихся, профилактика заболеваний
и вредных привычек детей.
Направление
|
Цель
|
Функции
классного руководителя
|
Мой выбор
- здоровье
|
Показать ребенку значимость его
физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его
нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления
|
Изучение физического и
психического здоровья учащихся
|
Проведение профилактической работы по предупреждению
несчастных случаев
|
||
Сохранения физического здоровья
|
||
Просвещение в области личной
гигиены
|
||
Добрая
душа
|
Передача опыта социального
общения, помочь понять личностный смысл общения
Научить понимать, что восхождение
к индивидуальности – это, в первую очередь выражение и сохранение чести и
достоинства субъектов общения
|
Проведение диагностического
исследования положения ребенка в детском коллективе и его взаимоотношения со
сверстниками
|
Коррекция взаимодействия учащихся
с помощью активных методов
|
||
Развитие рефлективных умений для
самоопределения и взаимодействия в
социуме
|
Патриоты
Родины
|
Обучение учащихся пониманию смысла
человеческого существования, ценности своего существования и ценности
существования других людей;
Формирование понимания и осознания
исторического прошлого и будущего и своей непосредственной роли
|
Изучение приоритетных жизненных
ориентиров и нравственных ценностей учащихся
|
Изучение учащимися традиций и
обычаев народов мира и своей страны, семьи, школы
|
||
Воспитывать чувство патриотизма
|
||
Воспитывать интерес к самому себе,
желание самосовершенствоваться
|
||
Развивать волевые качества, способность
к критическому осмыслению сильных и слабых сторон
|
||
Сотрудничество с родителями в этом
направлении
|
||
Золотой
фонд класса
Навстречу открытиям |
Помощь в развитии способности
действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять себя в
окружающей среде. Дать шанс на продвижение в интеллектуальном развитии
|
Совершенствование
"интеллектуального паспорта класса"
|
Определять причины отставания в
учебной деятельности
|
||
Проводить коррекцию пробелов в
знаниях учащихся с помощью учителей предметников
|
||
Использовать активные формы
воспитательной работы с целью влияния на кругозор учащихся
|
||
Организовывать просветительскую и
консультативную помощь семье
|
||
Привлекать внешкольные учреждения
к сотрудничеству
|
«ВиТА» (вдохновение и талант)
Чемпионы года |
Развитие инициативы и
самостоятельности, ответственности и открытости
|
Изучение потребностей, интересов и
желаний ребят
|
Предоставить учащимся возможности
самостоятельного планирования жизни в классе внеурочной деятельности и
отвечать за его выполнение
|
||
Демонстрировать родителям
достижения детей
|
||
Консультативная помощь при выборе
кружков, секций и т.п.
|
||
семья
|
Просвещение семьи
|
Изучение семей учеников, положения
детей в семье и условия жизни
|
Проведение родительских собраний
|
||
Проведение индивидуальных и
групповых консультаций с учетом назревшей необходимости
|
||
Организация взаимного творчества
детей и родителей
|
||
Поощрение родителей, активно
участвующих в жизни класса
|
План-сетка
воспитательных мероприятий
на 2014 – 2015 уч год 8б класса.
сентябрь
|
октябрь
|
ноябрь
|
декабрь
|
Кл час ПДД «Ловушки на дорогах», «Правила
велосипедиста»
|
Игра по ПДД «Берегись автомобиля»
|
Беседа по ПДД «Причина несчастных случаев на
дорогах»
|
Беседа по ПДД «Общественный транспорт. Правила для
пассажиров»
|
Кл.час по ТБ
«Опасные факторы при пожаре»
Объектовая тренировка «Действия при пожаре»
|
Беседа по ТБ «Как уберечься от грабежа или уличного
обмана»
|
Ролевая игра по
ТБ «Угроза радиоактивного заражения»
|
Круглый стол по ТБ «Заповеди самозащиты для
подростков»
|
Анализ текущей успеваемости
|
Анализ текущей успеваемости
|
Анализ текущей успеваемости
Подведение итогов успеваемости
|
Анализ текущей успеваемости
|
Кл. час по планированию деятельности распределению
обязанностей
|
Кл. час «Семейные ценности»
|
Кл. час «Олимпиада в Сочи»
|
Кл. час «Эрудит» конкурс
|
Диагностика «Определение степени переутомления и
перегрузки»
|
Диагностика
«Исследование взаимоотношений со сверстниками»
|
Диагностика
«Определение темповых характеристик обучающихся»
|
Диагностика «Изучение психологических особенностей
личности»
|
Работа с портфолио
Планирование результатов учебной деятельности
|
Работа с портфолио
|
Работа с портфолио
|
Работа с портфолио
|
Дни именинника
|
Дни именинника
|
||
Экскурсия в музей Сампилова
|
|||
Подготовка творческого номера к празднику
|
Подготовка творческого номера к празднику
|
Подготовка творческого номера к празднику
|
|
Родительское собрание
|
Родительское собрание
|
январь
|
февраль
|
март
|
апрель
|
май
|
Занятие по ПДД «Оказание помощи при автодорожном
происшествии»
|
Викторина по ПДД «Дорожные знаки и дорожная
разметка»
|
Кл час по ПДД «Светофоры и регулировщики»
|
Игра по ПДД «Перекрестки и пешеходы»
|
|
Кл.час по ТБ «Действия при выбросе отравляющих
веществ»
|
Кл час по ТБ «Если вы попали в заложники…»
|
Беседа по ТБ «Как избежать ограбления квартиры»
|
Объектовая тренировка по Тб «Действия при пожаре»
|
Объектовая тренировка по ТБ «Действия при выбросе отравляющих
веществ и радиации»
|
Анализ текущей успеваемости
|
Анализ текущей успеваемости
|
Анализ текущей успеваемости Подведение итогов
успеваемости
|
Анализ текущей успеваемости
|
Анализ текущей успеваемости
Подведение итогов успеваемости
|
Кл час
«Этот сложный
переходный возраст» правовая беседа-размышление
|
Кл. час Ситуационная игра «Уважительная причина»
|
Кл. час
«Самый мудрый» брейн-ринг
|
Кл. час «Счастливый случай» познавательная игра
|
Кл. час
«Слабое
звено» исторический турнир
|
Диагностика «Карта одаренности»
|
Диагностика уровня сформированности мотивации
учебной деятельности
|
Диагностика «Определение уровня тревожности
обучающихся» тест Филипса
|
Диагностика
«Определение темповых характеристик обучающихся»
|
|
Работа с портфолио
|
Работа с портфолио
|
Работа с портфолио
|
Работа с портфолио
|
Работа с портфолио
|
Дни именинника
|
Дни именинника
|
|||
Подготовка к НПК
|
Подготовка к НПК
|
Подготовка к НПК
|
||
Подготовка творческого номера к празднику
|
Подготовка творческого номера к празднику
|
|||
Родительское собрание
|
Родительское собрание
|
Беседы и консультации с родителями
Индивидуальная работа с учащимися
Беседы с учителями-предметниками с целью коррекции
пробелов знаний учащихся
Подготовка диагностических материалов по проблеме
здоровья
Участие в спортивных соревнованиях
Участие в предметных декадах
Работа с родителями учащихся
«Люди вместе могут совершить то,
чего не могут в одиночку:
единение умов и
рук,
сосредоточение
сил
может стать почти всемогущим»
Д. Уэбстер
Цель работы с родителями: способствовать
педагогической грамотности родителей, педагогическое
просвещение родителей, вовлечение в учебно – воспитательный процесс.
Задачи:
Расширить сферу участия родителей в
организации жизнедеятельности класса;
Содействовать повышению роли семьи в
воспитании учащихся
Основные направления работы с родителями
№
|
Форма работы
|
Педагогические задачи
|
Сроки проведения
|
1.
|
Индивидуальные беседы в течение учебного года и по результатам
учебной деятельности учащихся
|
- вовлечения к контролирующей деятельности за
выполнением домашних заданий.
- Помочь родителям определить понимают ли они своих детей, каков их стиль общения с детьми,
уютно ли детям в собственной семье
- выявление проблем в адаптации
ребенка к новым условиям
|
В течение учебного года
|
2.
|
Организация встреч родителей с
учителями - предметниками
|
Обмен информацией об успехах обучения и
воспитания ребенка, оказания помощи родителям
в организации домашней работы
учащихся
|
В течение учебного года
|
3.
|
Индивидуальные беседы с
родителями, отсутствовавшими на родительском собрании
|
Выяснить причину отсутствия
|
В течение учебного года
|
4.
|
Посещаемость семей учащихся
|
ознакомления с условиями жизни и
по результатам учебной деятельности
|
В течение учебного года
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий