Стратегия преподавания
иностранного языка
5 – 6 классы
Стратегическая цель: Развитие коммуникативных умений и навыков.
Проблема: Как
развивать умение общаться на иностранном языке?
Выходы:
1. Делать акцент на разговорной речи.
2. Применять игровые формы обучения.
3. Разрабатывать динамическую наглядность
к урокам.
4. Применять метод проектов с
применением компьютерных технологий.
Тезис:
«Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться» (слова из детской песенки)
7 – 9 классы
Стратегическая цель: Приобщение к иноязычной культуре.
Проблема: Как
приобщить к иноязычной культуре?
Выходы:
1. Активизировать роль наглядности информации
и аудирования.
2. Моделировать коммуникативные ситуации,
отражающих культурные особенности и традиции стран изучаемого языка.
3. Применять проектный метод обучения с
применением ИКТ.
4. Проводить рефлексию индивидуальных
достижений.
Тезис: «Тот,
кто не знает иностранного языка, не знает ничего о своём собственном» (И. В.
Гёте)
10 – 11 классы
Стратегическая цель: Развитие мыслеречевых и коммуникативных компетенций.
Проблема: Как
развивать мыслеречевые и коммуникативные компетенции?
Выходы:
1. Проводить проблемно – исследовательские уроки.
2. Разрабатывать элективные курсы по
предмету.
3. Вводить элементы само- и
взаимообучения, применяя компьютерные технологии.
4. Проводить само - и взаимоанализ учебной
деятельности.
Тезис:
«Образование – это то, что остаётся с человеком, когда он забывает всё, чему
научился в школе» (А. Эйнштейн)
Следует отметить также, что применение компьютерных
технологий в обучении позволяет решать проблему профилактики «виртуальной
зависимости» детей. Как решается эта проблема на уроках?
·
Компьютер – это для
большинства детей место для игр, а на уроке они узнают, что он ещё и инструмент
для создания красивых презентаций, а технология создания презентаций легко
усваивается детьми.
·
Дети, неуверенные в себе,
застенчивые или слабоуспевающие дети (а именно эта аудитория подвержена риску
ухода в виртуальный мир) могут сами высказать через свои работы собственное
мнение и впечатления. Кстати, при наборе английских слов, компьютер
откорректирует большинство грамматических и орфографических ошибок. Поэтому
домашние задания с применением компьютера – один из приёмов преодоления
языкового барьера.
·
Для учащихся, подверженных
зависимости от своего мобильного телефона, подключенного к Интернет, есть
различные задания на поиск информации для урока и во время урока.
·
Наиболее удачные презентации
учащихся можно опубликовать на своём сайте, а также включить в VCR–проект и отослать на сайт «Сеть творческих учителей».
·
Старшеклассники получают
задания, связанные с самооценкой своего уровня знаний языка. Они определяют
проблемные для себя темы, получают пособия от учителя по этой теме,
разрабатывают учебное пособие для себя и своих одноклассников, и общение в
Интернете приобретает другой характер. Своё детище интереснее, чем разговоры ни
о чём.
Существуют и другие способы применения компьютера
для развития информационной компетенции в рамках обучения иностранному языку. Вероятно,
вскоре возникнут и многие другие идеи. В любом случае, именно на уроках учитель
наглядно демонстрирует то, что компьютер способен помочь пониманию, усвоению
учебного материала, самооценке и самовыражению учащегося.
Комментариев нет:
Отправить комментарий