Рабочая
тетрадь
Система
упражнений для подготовки к письменной части ЕГЭ по немецкому языку
Данное
пособие соответствует новому образовательному стандарту второго поколения,
предоставляет информацию о структуре и содержании заданий раздела «ПИСЬМО».
Процесс подготовки к нему является трудоёмким и поэтапным, требующим поиска и
отбора наиболее продуктивных и результативных форм и видов работы. Письмо – чрезвычайно сложный продуктивный вид
речевой деятельности.
Раздел
«ПИСЬМО» включает 2 задания разного уровня сложности: написание личного письма и создание
письменного высказывания с элементами рассуждения (эссе). В данной пособии мы
обращаем внимание на 2 задание – создание письменного высказывания с элементами
рассуждения, из-за его сложности. Практика показала, что многие выпускники,
которые пишут ЕГЭ по немецкому языку, испытывают трудности как раз с этой
частью задания.
Чтобы
успешно написать креативное письмо необходимо сформировать следующие умения и
навыки:
- коммуникативные умения
(умение определять коммуникативную цель; умение собирать и анализировать
информацию; сообщать адресату информацию, выражая своё мнение; описывать
факты, явления, события; запрашивать информацию)
- социокультурные знания и
умения (владеть этикетными формулами обращения и окончания письма)
- стратегические умения
(использовать текст письма и инструкцию в качестве информационной и
языковой опоры; пользоваться перифразой; прибегать к синонимическим
заменам;
- языковые знания и умения
(правильно использовать лексико-грамматический материал для выполнения коммуникативной
задачи)
При
написании креативного письма учитываются следующие логические моменты:
Вступление (изложение проблемы своими
словами)
Основная часть:
Изложение
собственной точки зрения и приведение 2-3 развёрнутых аргумента
Изложение
точки зрения оппонентов и приведение их аргументов
Спор
со своим оппонентом и приведение контраргументов
Заключение (изложение своего мнения
другими словами).
Каждому
пункту соответствует свой абзац.
Многолетняя
практика показывает, что для отработки тематической лексики и грамматических
структур лучше всего применить метод перевода, который позволяет прочнее
усвоить структуру, закрепить в памяти готовые модели, обсудить логику и
последовательность. В систему упражнений включены задания для развития навыков
употребления грамматического и лексического материала на основе темы.
Методом
перевода отрабатываются написание:
моделей
введения
моделей
с аргументами «за»
моделей
с аргументами «против»
заключения.
соединительные слова: erstens, zweitens, einerseits, andererseits, zum Schluss, dann, nun, zuletzt,
соединительные предложения: Wenn ich mich nicht irre; Was mich anbetrifft; Ich bin (nicht) damit einverstanden; Ich bin
dagegen; Ich freut mich sehr; Meiner Meinung
nach; ich meine\ glaube \denke
наречия:
höffentlich
Языковой
материал отбирается применительно к определённым ситуациям общения
Комментариев нет:
Отправить комментарий